Резьба для колесных болтов, ступиц колес и колесных гаек.
Резьба для колесных болтов, ступиц колес и колесных гаек.
В сегодняшней статье в блоге мы хотим совершить небольшую экскурсию в автосервис. Для крепления колеса к автомобилю используются резьбовые соединения. Эти резьбовые соединения могут отличаться в зависимости от страны производства автомобилей. В азиатском и американском регионах более распространено, что автомобили имеют колесные гайки. В европейском пространстве колеса фиксируются на ступице болтами – также называемыми колесными болтами.
![]()
Что такое колесные болты?
Колесные болты, таким образом, представляют собой специальные болты, на которых нарезана наружная резьба и с помощью которых колесо фиксируется на автомобиле.
Что такое ступицы колеса?
![]()
Ступица колеса это соединительный элемент, который соединяет колеса с осью или привод вала. На ступице колеса есть просверленные отверстия с внутренней резьбой. В это резьбовое отверстие ввинчиваются колесные болты.
Типы резьбы для колесных болтов и ступиц колес.
Как и почти все резьбы, применяемые в автомобильной промышленности, тип резьбы для колесных болтов и ступиц колес представляет собой метрическую мелкую резьбу (MF или M) с углом профиля 60 градусов. Для американского пространства дюймовым аналогом метрической резьбы с мелким шагом является американская мелкая резьба Unified National Fine Thread (UNF). UNF также имеет угол профиля 60 градусов.
![]()
Более подробную информацию о типах резьбы можно найти в этом посте: 13 основных типов резьбы, которые вы должны знать
Метрическая резьба с мелким шагом MF отличается от основной метрической резьбы только шагом резьбы.
Размеры резьбы для колесных болтов и ступиц колес.
Здесь мы перечислим вам наиболее распространенные размеры резьб для колесных болтов и ступиц колес:
MF 12 x 1,25 (шаг резьбы 1,25 мм)
MF 12 x 1,5 (шаг резьбы 1,5 мм)
MF 14 x 1,25 (шаг резьбы 1,25 мм / преимущественно BMW)
MF 14 x 1,5 (шаг резьбы 1,5 мм)
UNF ½ “ – 20 (шаг резьбы 20 витков на дюйм / диаметр резьбы 12,7 мм)
Длина болта может сильно отличаться в соответствии с автомобильной маркой.
Загрязненные или коррозионные резьбовые соединения для колесных болтов и ступиц колес.
![]()
Из-за сильной нагрузки резьбовые проходы могут коррозировать или ржаветь, а также загрязняться. Поэтому необходимо бывает «править» резьбу или даже нарезать совершенно новую резьбу. Поврежденная резьба может быть удовлетворительной после повторной нарезки с помощью соответствующего метчика и резьбовое соединение будет опять надежным.
Однопроходный машинно-ручной метчик или набор ручных метчиков?
Вы можете работать как с однопроходным метчиком, так и с набором комплектных метчиков. Для повторной нарезки резьбы чаще всего достаточно однопроходного метчика. Заборная часть короткая в однопроходном метчике, поэтому метчик режет непосредственно по старой резьбе, старое отверстие служит направлением нарезки резьбы.
С другой стороны, в наборе резьба нарезается гораздо тщательнее и качественее. Таким образом, особенно подходит более качественной резьбы. Если вы хотите вырезать совершенно новую резьбу, мы советуем вам набор ручных метчиков. Комплект для мелкой резьбы состоит из двух ручных метчиков (предварительный метчик и чистовой метчик).
Как нарезать резьбу на колесных болтах или ступицах колеса?
Резьба у колесных болтов и ступиц колес нарезается как все остальные резьбы. Метчик используется для внутренней резьбы. Плашки используются для наружной резьбы на болте.
Вот что вы должны учитывать:
Что вы можете сделать с разрушенной головкой колесного болта?
У вас есть несколько вариантов, когда головка колесного болта разрушена, чтобы выкрутить болт из резьбы.
Экстракторы с левой резьбой.
![]()
Если головка болта разрушена и вы не можете использовать для откручивания болта ключ или ударную головку, вы можете прибегнуть к более радикальным средствам.
1. Сначала нужно высверлить отверстия в болте при помощи спирального сверла для нержавеющих сталей HSSE.
2. Затем используйте экстрактор с левой резьбой. Винтовые экстракторы также называются левыми экстракторами.
![]()
Комментариев пока нет